Возврат технически сложного товара

Возврат технически сложных товаров в случае их поломки. Очень часто в своей практике сталкиваюсь с такими вопросами.

Возврат технически сложного товара

Давайте разберёмся — что же такое технически сложный товар для начала?

Перечень технически сложных товаров определён в Постановлении Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров», список там достаточно большой, но не у каждого конечно есть большая часть того, что в данном постановлении перечислено (например, самолёт или трактор). Будем рассматривать возврат обычной бытовой техники, такой как телевизор или телефон.

Если у Вас сломалась бытовая техника, а 15 дней с момента покупки еще не прошло, Вы можете не отдавать её в ремонт, а потребовать обмен на новую или возврат денег. Это право предусмотрено в ст. 18 Закона о защите прав потребителей, данная статья гласит:

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.

Если же 15 дней прошло, то увы, без сдачи в сервисный центр не обойдётся, так как та же ст. 18 гласит. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

1. обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков технически сложного  товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

То есть как минимум СЦ должен установить, что недостаток существенный. Если нет, то техника отправляется в ремонт на срок не более 45 дней. Если будет превышен срок, Вы также сможете потребовать обмен на новую или же возврат денег за товар.

При приёме в ремонт или проверку качества Вам должны выдать акт о приёме, в котором описать внешний вид устройства, заявленный недостаток и дату приёма в ремонт или на проверку качества.

Срок для проверки качества (не путать с проведением экспертизы) не указан в законе, но по общему правилу должен быть разумным, обычно это 1-3 дня, если никуда товар не доставляется с СЦ, а вот экспертиза может быть от 10 до 20 дней смотря какие требования заявляет потребитель.

Если в результате проверки установлено, что недостаток есть, то выясняется относится ли недостаток к существенному.

Существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки

И если недостаток существенный, то можно сразу требовать возврата денег или замены товара. Если нет, то только в течении 15 дней с момента покупки, далее только ремонт и возврат будет возможен при превышении срока ремонта, а срок для ремонта установлен не более 45 дней.

Если у Вас все признаки того, что права нарушены, и товар можно обменять или вернуть деньги, то пишите претензию продавцу. Претензия нужна для того, чтобы в суде получить штраф с продавца и неустойку, если продавец добровольно не исполнит Ваши требования. Но вообще Закон о защите прав потребителей не предусматривает обязательную подачу претензии. То есть можно и напрямую в суд идти. Но иногда быстрее всё решить без суда.

Претензия пишется в 2-х экземплярах, один отдаёте продавцу, 2й с отметкой, что претензия принята оставляете себе. Это будет подтверждением для суда, что требования Вы продавцу выставляли.

Не захотят принимать лично, не беда. Идёте на почту и отправляете письмом с описью вложения и уведомлением о получении адресатом.

Причём не важно будет, получил продавец письмо или отказался от получения, свою обязанность его известить о требованиях Вы выполнили, а у продавца есть обязанность добросовестно исполнять свои обязанности, в т.ч. и принять претензию.

Если у Вас возникнут сложности с возвратом товара или взысканием денежных средств за товар, обращайтесь за квалифицированной помощью.


 

Обратный звонок
Обратный звонок
Форма обратного звонка WordPress